В наше время увеличения объемов электронного документооборота, очень важны варианты заверения подобных документов. Распространенным способом стала электронная цифровая подпись (ЭЦП). Ее смогут получить владельцы своего бизнеса, частные лица и чиновники.

Надо отметить, что на данный момент получение ЭЦП очень упрощено. Порядок действий при этом мало будет отличаться исходя из конкретного статуса получающей стороны. Действия немногочисленные и простые. Обязательно понадобится ваше удостоверение личности, номер в налоговой системе, свидетельство о пенсионном страховании. В случае если речь идет о юридических лицах, требуется предоставить документы, подтверждающие надлежащие полномочия.

Сферы применения подписей сегодня могут быть разнообразными. Представители бизнеса в основном используют ЭЦП с целью подачи отчетности или участия на площадках госзакупок. Госслужащие довольно часто используют их с целью утверждения госбланков или составления необходимой документации на покупку дорогостоящей продукции. В конце концов, физические лица смогут пользоваться разнообразными возможностями в наше время. Это и получение необходимых справок, и поиск важной информации об отчислениях и счетах, и множество других сервисов, многообразие которых безостановочно растет.

Нужно заметить, что у ЭЦП есть срок годности. Обычно он будет составлять 1 год, после чего полученный сертификат нужно обновлять. Однако юридическая сила подписанных ранее электронных документов сохраняется, когда подпись уже не считается действительной.

Здесь возможно узнать все необходимые подробности о процессе получения ЭЦП.